Студенты на практике (Архив 2014-2015)


04.06.2015  «Делай TV!» без границ

С 2014 года в ДЗОЛ «Салют» (Пермский район) ООО «Романтика» при поддержке Министерства социального развития Пермского края реализуется проект Инклюзивный профильный лагерь «Делай TV. В этом лагере студенты колледжа проходят летнюю практику. В прошлом году в работе первой инклюзивной смены приняли участие студенты специальности «Преподавание в начальных классах» Лапихины Елена и Екатерина, отмеченные впоследствии грамотами Министерства социального развития Пермского края.

В этом году лагерь «Салют» открывает свою работу сменой в рамках названного проекта. Десять студентов колледжа (группы 21 НК), завершив подготовку к летней практике, откликнулись на предложение С. Л. Хайрутдиновой, директора ООО «Романтика», поработать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Тематика смены связана с Годом литературы в России и 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Светлана Леонидовна, наряду с Александром Леонидовичем Борщуком, принимали участие в подготовке к летней практике. С. Л. Хайрутдинова неоднократно встречалась со студентами, разъясняла специфику работы в лагере, в общем, и в период данной смены в частности, организовала совместный просмотр и обсуждение фильма о детях данной категории. Лагерь планирует принять на первую 2-недельную смену 120 детей в возрасте от 8 до 17 лет из коррекционных детских домов Пермского края, а также детей из малообеспеченных и многодетных семей. Дети с разными физическими и психическими особенностями в течение двух недель будут жить под одной крышей, вместе участвовать в творческих мастерских, в спортивных мероприятиях, концертах, ток-шоу. Организует лагерную жизнь педагогический коллектив лагеря «Салют», в состав которого входят и студенты нашего колледжа, волонтеры. Жизнь детей будет насыщена различными мероприятиями, встречами. Пройдут творческие мастерские под руководством команды тренеров Общественного телевидения Пермского края: продюсера, автора проекта «Делай TVЕлены Веселковой, автора интернет-ТВ - проектов Влада Воробьева, военного журналиста Аркадия Константинова, бизнес-тренера Татьяны Красильниковой, директора ТРК «МаркТВ» Любови Бухариновой.

Силами тренеров и детей планируется создать социальные телевизионные ролики, исторические реконструкции на военную тему, выпустить стенгазеты, провести общелагерные ток-шоу. На ток-шоу приглашены Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков, депутаты Законодательного собрания Пермского края Сергей Клепцин, а также психолог и музыкант Владимир Вахрамеев.

Нынешняя смена очень насыщена различными культурными и образовательными мероприятиями. Наши студенты тоже почерпнут много нового для себя: научатся выстраивать отношения с детьми с отклонениями в развитии, овладеют новыми образовательными технологиями и технологиями организации внеучебной деятельности, детского отдыха. Пожелаем первым ласточкам этого года удачи в сложной, но интересной работе.


17.04.2015  Перелистывая дневник практики…

Студенты специальности «Педагогика дополнительного образования» вернулись с практики, проходившей в ВДЦ «Орленок». Вожатые вернулись из лагеря, переполненные отменными впечатлениями. Свои воспоминания о работе в ВДЦ «Орленок» они представили на страницах дневника.

6 Марта. Я, Якимова Людмила, группа 21ПДО, прибыла в ВДЦ «Орлёнок». В д/л «Стремительный», для прохождения практики проведения досуговых мероприятий. Естественно, надо было побегать с документами, чтобы устроиться, чем я и занялась в этот же день.

Меня не только хорошо встретили, но так же познакомили со всеми участниками планерки, которая состоялась 7 Марта. С ее помощью я смогла погрузиться в суть своей работы и понять, что от меня требуется. А так же мне понравились методы объяснения заместителя начальника д/л «Стремительный» Адова Александра и членов администрации. Нам выдали раздаточный материал, которым мы могли пользоваться на протяжении всей смены.

Я считаю,  что день прошел продуктивно, так как проведенная планерка, на мой взгляд, эффективно вводит в курс дела.

8 Марта. Молодые люди д/л «Стремительный» организовали праздничную программу к Международному Женскому Дню. Нам были розданы приглашения, по которым мы женским коллективом пошли в назначенное место. Сразу для себя отметила организованность и сплоченность команды. Ребята подготовились хорошо, было весело и увлекательно.

9 марта. Нас вновь собрали, только уже на установочной планерке. Представили друг друга напарникам, с которыми мы должны были работать на протяжении смены. Так же в этот день, точнее вечер, мы поучаствовали в проведении «Орлятского огонька» (неотъемлемая часть лагеря, с помощью которой мы впоследствии смогли погрузить детей в Орлятскую атмосферу). Прочувствовав сама все эти эмоции, в которые нас погрузили люди, работающие вожатыми не первую смену, могу сказать, что они были восхитительны!

Вернувшись после всего к себе в комнату, неожиданно для самой себя я очень разнервничалась. Мне стало страшно: а вдруг я не справлюсь, а вдруг у меня не получиться. Ведь ЗАВТРА уже заезд…

10 марта. Я проснулась с мыслью, что всё будет хорошо, ведь «чужих детей не бывает».

Наступил долгожданный момент, мне привели на отрядное место дежурные по территории двух деток: Максима и Веронику. «Господи, какие они маленькие!» - подумала я. Поприветствовав их, и познакомившись, я записала всю необходимую для работы информацию. И так на протяжении 10 и 11 Марта был заезд, когда приезжали дети, а мы их встречали. В итоге у меня в 14 отряде (ДОМе) собралось 18 детей, которых я полюбила, как своих малышек. Дети были спокойные, но первые дни некоторые не шли на контакт. Не то что бы совсем - совсем, но было видно, что им пока все чуждо, так как дети были впервые в лагере. Организационный период прошел успешно, дети выступали одной командой, они знали каждого из отряда, не только имена, но и так же кто что предпочитает, что кому не нравится. В коллективе ссор не было, если и были то совсем непродолжительные. Ребята принимали активное участие в работе органов самоуправления. Дети с помощью голосования выбирали главу ДОМа и других участников ОСУ. Явных лидеров в отряде было 2 человека.

Так же я считаю, что мне очень повезло с напарницей. Мы понимали друг друга с полуслова, естественно не сразу нам все легко далось, но тем не менее… Наш с ней 14 ДОМ активно принимал участие в разных мероприятиях, и как ни странно, у нас были самые маленькие детки, но мы занимали не последние места. И в конце смены МЫ взяли высшую награду, к которой стремился каждый ДОМ «Самый Стремительный ДОМ». Дети визжали от восторга, когда это было объявлено. И обнимали Нас – своих вожатых.

Я очень горжусь своим 14 ДОМом, и напарницей, ведь у нас с ней получился самый сплоченный, дружный отряд!  Не только мы их учили новому, но и они нас. И я поняла: «если любить детей и принимать их такими, какие они есть, то они обязательно это почувствуют и станут с тобой одним целым». Так же я поняла, насколько РОДИТЕЛЬ значит для ребенка, и когда дети ко мне подходили и говорили: «Люсь, ты нам как мама, мы тебя любим», сердце ещё сильнее начинало биться! Мне кажется, вот это Высшая моя награда, о которой я и не могла раньше мечтать. Ведь стать таким родным и близким человеком для детей, я думаю, сможет далеко не каждый!

Любите детей, дарите заботу им, не жалейте внимания, ведь МЫ ВОСПИТЫВАЕМ НАШЕ БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ!

P.S: Я считаю, что моя практика прошла успешно, так как мной было получено много знаний, умений, которые я смогла реализовать в лагере.

Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО хочу выразить ПЕДАГОГАМ нашего колледжа, которые работают с нами, делятся своими знаниями, передают опыт, который мы можем использовать в будущей своей работе.

Вожатая Люся. 14 ДОМ, «Крылья Стремлений».

ВДЦ «Орлёнок» д/л «Стремительный»

3 смена, 2015г.

Фотогалерея

1.jpg

 


11.04.2015  Студенты – третьекурсники успешно прошли практику по методическому обеспечению образовательного процесса.

Практика по ПМ 04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Цель данной практики: сформировать у студентов профессиональные компетенции в рамках профессиональных модуля:

1. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
2. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
3. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
4. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
5. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

            Студенты 31 НК и 32НК  проходили практику на базе МАОУ «СОШ № 111» г. Перми, в ходе которой они познакомились с условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования, ресурсами, используемыми учителем для разработки конспектов уроков и внеурочных занятий, проанализировали документацию и подготовили разнообразные презентации для учителя.

            Учителя  школы и студенты  проявили взаимный интерес, выразили желание сотрудничать в решении задач обучения и воспитания. Некоторые студенты получили приглашение на работу в эту школу. Практика стала последней в череде мероприятий по практическому обучению и надеемся, что она оставила неизгладимое впечатление у студентов. Так выглядят классы в современной школе.

1.jpg               2.jpg


31.03.2015 Психолого-педагогическая практика студентов 1 курса специальностей "Дошкольное образование" и "Специальное дошкольное образование"

Студенты первого курса  специальностей “Дошкольное образование” и “Специальное дошкольное образование”   успешно прошли свою первую активную практику в дошкольных образовательных организациях. Это психолого-педагогическая практика, цель которой: формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности будущего воспитателя,  целостного представления о ребенке как неповторимой индивидуальности личности.

Студенты успешно применяли теоретические знания в непосредственном общении с детьми дошкольного возраста. Реально почувствовали, что значит живое общение с конкретным, а не виртуальным ребенком, детским коллективом. Проводили режимные моменты: утренний прием детей, подготовка к завтраку, прогулку, подготовка ко сну, “просыпательную” гимнастику и др.; анализировали предметно-пространственную развивающую среду в группах на соответствие требованиям ФГОС ДО.

Важным этапом практики было овладение  умениями организовывать психолого-педагогическую диагностику, направленную на   оценку сформированности информационной и технологической компетенции детей, уровня их социально-личностного развития, овладения культурно-гигиеническими навыками.    Особый интерес студенты проявили к результатам диагностики изучения воспитателя глазами детей. Анализируя  детские рисунки на тему «Мой воспитатель», студенты отмечали старательность или небрежность рисунков, удовольствие или нежелание рисовать, использование красок, место расположения в общей композиции, тщательность прорисовки линий, степень приближенности или отдаленности от детей. Это и последующая беседа с детьми позволили оценить отношения каждого ребенка к воспитателю: “Она хорошая”, “Люблю за то, что она светлая ”, “ У нее добрые глаза”, “ Она меня на руки берет и кружит.     Я так люблю”, “Потому, что она меня не наказывает” и т.п.

Важный опыт приобрели для себя будущие педагоги – не достаточно хорошо знать теорию воспитания, очень важно при этом, найти правильный стиль общения с детьми, чтобы они приняли, полюбили воспитателя и тогда их легко можно многому научить. В этом студенты убедились на практике! 

Отчет студентов о прохождении практики - МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №161" г. Перми

Отчет студентов о прохождении практики - МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №266 для детей с тубинтоксикацией" г. Перми

 Кривоносова В.М.


17.03.2015 Постижение профессии

Студенты 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах» в ходе педагогической практики по внеучебной воспитательной работе участвовали в семинаре «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО», организованном для них учителями начальных классов Гамовской СОШ (руководители Иноземцева Т.А, Лужбина А.А).

Встречи студентов колледжа с учителями школы на семинарах, посвященных проблеме организации деятельности учителя по реализации ФГОС НОО, стали уже традиционными. Цикловая предметная комиссия учителей начальных классов под руководством Чернякевич Е.Г. – опытный, признанный в педагогическом сообществе коллектив, который готов передавать свое профессиональное мастерство молодым специалистам. Учителя школы провели для студентов 3 открытых Часа общения патриотической, духовно-нравственной и экологической направленности; мастер-класс «Подходы к организации работы с родителями». На обсуждении мероприятий студенты отметили, что учителя ведут интересную краеведческую работу, воспитывая у учащихся любовь к своей малой родине - Гамово, к школе, ее истории и людям.

Классные часы - это познавательные и одновременно очень эмоционально воздействующие на душу ребенка уроки жизни. Учителя Гамовской школы представили систему работы учителя с родителями, показали студентам, как эффективно ее организовывать. «Зачем родители ходят в школу?» - на этот вопрос студенты искали ответ, работая в творческих группах, в результате чего определилась модель взаимодействия «учащийся – педагог - родитель». Также студенты под руководством учителей разработали проект родительского собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», а обсуждение проблемных ситуаций позволило сделать выводы о том, что нравственные ценности закладываются в семье и роль учителя помочь родителям и детям обрести гармонию отношений в семье и школе. Еще одним опытом методической работы, с которым познакомили студентов учителя, - подготовка учащихся начальных классов к исследовательской деятельности. Ребята представили и защитили свои исследовательские проекты, выполненные под руководством учителей начальных классов и учителей - предметников среднего звена, именно так осуществляется в школе преемственность в образовании. Школьники покорили студентов любознательностью и глубиной изучения выбранных тем для исследования, а также умением убедительно и ярко представить их слушателям.

Эта встреча с учителями и школьниками сельской школы убедила студентов в том, что быть современным учителем сложно, ответственно, но очень интересно.

Фотогалерея

                                   Лужбина А.А., Семенова Дарья



03.03.2015 В группе 21 НК завершилась «Подготовка к летней практике»

Вот и закончилась наша подготовка к летней практике. И это для нас очень печально.

В течение недели мы плодотворно и активно работали. В ходе работы мы многое узнали, познакомились и попробовали применить разные методы и приёмы работы с детьми в условиях оздоровительного лагеря (деловая игра). Разучили много игр и песен, которые нам пригодятся и в дальнейшей работе учителя.  Мы поняли, что  к  каждому ребёнку важно найти определённый подход, и перестали бояться лагерной смены.

Нам очень понравилось, что мы смогли поучаствовать в краевом  конкурсе «Хочу быть вожатым». Это явилось неким стимулом для многих, так как не каждый из нас сможет сделать хотя бы половину того, что делали участники конкурса.

Последний день практики был наиболее насыщенным творчеством: мы писали эссе о практике (из газетных вырезок),  создавали отрядный уголок. После этого нам всем еще больше захотелось поехать в лагерь и создать, что - то интересное с детьми в отряде.  Мы очень рады, что Александр Леонидович поделился с нами своим богатым опытом работы. Благодаря этой практике, улучшились взаимоотношения в коллективе. Мы стали внимательнее и заботливее относиться друг к другу.  Очень надеемся, что у нас все получится, но как сказал Александр Леонидович: «Если не получилась эта смена, проведи еще одну». Думаем, что у нас будет не одна удачная и успешная смена. И мы будем стремиться к этому.

Студенты группы 21НК


21.10.2014 Привлечь к профессии: школа в школе 

Студенты 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» в рамках подготовки к практике «Пробные уроки в начальной школе» - ключевому событию перед последней «преддипломной» практикой – приняли участие в семинаре «Формирование правописной компетенции младших школьников на уроках русского языка» в базовой МАОУ «СОШ №93» (рук. А.А.Лужбина).

Учителя школы – Ковальчук И.А. – рассказала студентам об организации орфографической работы по русскому языку в начальной школе, а Тимофеева С.В. – выпускница колледжа – провела показательный урок русского языка, а затем мастер-класс, на котором со студентами, оказавшимися в роли учащихся 4 класса, отрабатывались методические приемы по формированию правописной компетенции у младших школьников.

Обсуждение уроков русского языка в студенческой аудитории выявило теоретическую и методическую грамотность студентов, однако будущие учителя признали, что вести урок русского языка в соответствии с современными требованиями к нему в реальной школьной ситуации не просто: необходима тщательная подготовка, продуманность каждого этапа урока и основательные теоретические и методические знания. И, конечно, любовь к профессии и детям!


Фотогалерея



08.10.2014 Готовимся в учителя!

В группе 21 НК специальности «Преподавание в начальных классах» (методисты Ибрагимова А.А., Иноземцева Т.А., Лужбина А.А.) успешно прошла конференция по итогам педагогической практики «Ознакомление с учебным процессом в начальной школе». Главные выводы студентов – практикантов и методистов:

-      получили практический опыт наблюдения и анализа педагогического процесса в начальной школе;

-      научились разрабатывать дидактические материалы к урокам и апробировали их;

-      познакомились с документацией и подразделениями школы, обеспечивающими учебный процесс.

А также помогали младшим школьникам быть активными и дружными во время перемен и на уроках, а учителям – в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий.

К пробным урокам в школе - ГОТОВЫ!!! Но прежде – психолого-педагогическая практика, которая позволит включить студентов в  профессиональную деятельность по изучению учащихся методами психолого–педагогической диагностики.

Формирование мотивации к профессии продолжается

Фотогалерея



23.09.2014 Ещё одно успешное лето будущих педагогов!

19 сентября в актовом зале колледжа прошла итоговая конференция по результатам летней практики «Лето-это маленький успех».

В очередной раз выпускники групп 31НК (куратор Мартынова Т.С.) и 32 НК (куратор Самойленко Т.Г.) показали умения, которые они приобрели во время практики в ДЗОЛ «Салют» и ДЗООЛКД РЛ «Новое поколение».

Участники выступления в творческой, активной форме продемонстрировали организаторские, коммуникативные и информационные умения. Вожатые весело исполнили песню и несколько танцев. Выступление прошло под бурные овации присутствующих.

Педагогический опыт, приобретённый в лагерях Пермского края, стал фундаментом для профессиональной компетенции выпускников, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».

  



23.09.2014 В колледже подведен итог летней практики студентов на фестивале «Лето-это маленький успех». 

 19 сентября в колледже состоялся традиционный студенческий фестиваль «Лето – это маленький успех». В этом году на фестивале были представлены выступления студентов специальностей «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования», проходивших практику в Ребячьем лагере «Новое поколение», детском загородном оздоровительном  лагере «Салют», передвижном туристско-краеведческом лагере «Синий краб», дошкольных учреждениях. Традиционно фестиваль проходил в форме творческих отчетов студентов. В выступлениях этого года преобладали танцевальные номера, но были и песни, и инсценировки. Отрадно отметить, что наряду со студентами третьих курсов, в подготовке фестиваля и в его проведении приняли участие и студенты-первокурсники.

У студентов-бойцов педагогического отряда «СПИНКИС» этот год был юбилейным. Часть из них приняли участие в межрегиональной смене, в том числе посвященной 105-летию колледжа. В заключение фестиваля командир студенческого педагогического отряда А.Л.Борщук вручил участникам межрегиональной смены символ лагеря - фарфоровую фигурку синего краба. Одна из фигурок была передана в музей колледжа.

Фестиваль прошел на достойном уровне. Хочется поблагодарить за его организацию педагогический отряд «СПИНКИС».

Очередная летняя практика завершилась. Лето закончилось. Начинается новый отсчет времени- подготовка к новому летнему сезону  2015 года.

Фотогалерея



12.09.2014 Наши умницы -студенты  на выставке «Умный ребенок»

С 4 по 7 сентября в выставочном центре Пермская ярмарка состоялась VI выставка услуг дополнительного образования для детей, детского спорта, здоровья и отдыха, товаров для детского творчества, развивающих игр, литературы и детской моды «Умный ребенок». Это крупнейшая специализированная выставка в регионе. В этом году свои товары и услуги посетителям предложили более 100 организаций. На площадках выставки  можно было найти много нужного, полезного и интересного для развития детей. Помогали не заблудиться в таком разнообразии представленных услуг наши студенты, выступившие волонтерами.Они выполняли роль «живого» путеводителя. Дежуря на выставке, вовлекали пришедших детей в работу площадок, помогали в проведении мастер-классов.Наши девочки смогли найти общий язык со своими будущими возможными воспитанниками и их родителями. Это большой и неоценимый опыт как личный, так и профессиональный.

Для студенток специальностей Дошкольное образование, Педагогика дополнительного образования, Специальное дошкольное образованиеэто стало хорошей практикой в оказании помощи при организации мероприятий такого масштаба.

Фотогалерея